Аэропорт удвоит перевозки

16 февраля 2018

Аэропорт «Брянск» в 2018 году планирует перевезти пассажиров вдвое больше, чем в прошлом, однако задача сопряжена с немалыми трудностями. Главная из них состоит в том, что международный статус требует соответствующей инфраструктуры. В сущности каждый международный аэропорт — это не только диспетчерская служба, машины для обслуживания взлетно-посадочной полосы, современное оборудование, но и аэровокзал. В Брянске его не было изначально. Точнее, он остался на старом месте в центре города. Но и его сейчас уже не хватало бы. В настоящее время пассажиры вынуждены тесниться в приспособленном помещении диспетчерской. Реконструкция аэропорта, о которой говорилось более года назад в Совете Федерации, обещает многое изменить, но для этого потребуются несколько лет и не один миллиард рублей.

Пока же стоит задача выжить и нарастить обороты. Как доложил депутатам областной Думы директор аэропорта Александр Сай, главным достижением последних месяцев стало то, что предприятие почти полностью расплатилось с кредиторами и наладило работу таким образом, чтобы новые долги не накапливались. В прошлом году смогли заработать только 18,5 млн рублей, расходы превысили 55 миллионов. Но наметки нынешнего года показывают, что аэропорт может заработать около 60 млн рублей, а через пару лет — не менее 75. Для этого нужно летать и обслуживать рейсы.

В летном деле при всех космических скоростях есть сильная инерция. Она связана с тем, что пассажиры далеко не сразу обращают внимание на те услуги, которые предлагает аэропорт. Например, открытые в декабре прошлого года авиарейсы между Москвой и Брянском сейчас востребованы лишь наполовину. Как говорят сотрудники воздушной гавани, рейс нужно «раскатать». Впрочем, то, что он частично уже «раскатан», очевидно. С наступлением теплого времени года задача упростится. Ставка делается на любителей путешествий и отдыха в южных странах. Им будут удобны стыковочные рейсы: вылетел из Брянска, приземлился в «Домодедове», здесь же пересел на самолет, следующий в Турцию, — и уже через три часа взираешь на южные пейзажи. Так же удобны рейсы в другие города страны или Европу.

Александр Сай говорит, что сейчас вся прибыль аэропорта будет расходоваться на развитие. Требуется прежде всего собственная аэродромная техника — снегоуборочные и другие машины. Арендовать их слишком дорого, да и неприлично уже не иметь аэропорту такую технику, если он хочет называться международным.

В 2018 году авиапредприятие намерено перевезти 36 тысяч пассажиров, тогда как в прошлом году их было около 18 тысяч. Основная прибавка будет получена за счет регулярных рейсов в Москву, Санкт-Петербург. Число рейсов будет увеличиваться по мере их востребованности. В Петербург, вероятно, уже весной, будут летать три самолета в неделю. Летом откроются рейсы в Симферополь и Сочи.

По словам Александрая Сая, в Петербург самолеты отправляются заполненными до предела, очень востребовано и южное направление. Анапа, Краснодар, Калининград — в эти города, вероятно, Брянск тоже построит воздушные мосты. Калининград был очень популярным направлением в советское время, это позволяет надеяться на то, что и сегодня найдется немало пассажиров.

Кроме того, идут переговоры с авиакомпанией Turkish Airlines, которая сможет доставлять на южные курорты жителей Брянска и соседних областей. Эти рейсы были сверхвостребованными, мест даже не хватало. Но здесь есть технические тонкости и сложности. Ранее аэропорт работал с туроператором «Пегас туристик», партнерами которого являются авиакомпании, использующие «Боинги 737–800». Чтобы Брянск смог принимать такие типы самолетов, надо реконструировать взлетно-посадочную полосу. К этой работе уже приступили, областные власти выделили 60 миллионов на проектно-сметную документацию. Понятно, что потребуется не один год, но лиха беда начало.

В Совете Федерации называлась цена реконструкции — полтора миллиарда рублей. После разработки документации потребуется постановление Правительства России. Но когда реконструкция завершится, брянский аэропорт сможет принимать любые типы самолетов вместимостью до 200 человек. В дальнейшем тоже понадобится поддержка государства, потому что авиапредприятие — это не автоколонна и не троллейбусное управление. Чтобы работать без убытков, надо перевозить около 80 тысяч пассажиров в год.

Но дело не только в экономике. Есть еще понятие стратегической безопасности. Бывший директор аэропорта Василий Ющенко давно доказывал, что оголять приграничье нельзя, что у столицы должны быть запасные аэродромы. Собственно, однажды Брянск уже пригодился именно как запасной аэродром. Тогда здесь сделал вынужденную посадку аварийный «Боинг», который летел в Грецию.

Кроме того, по убеждению Ющенко, брянский аэропорт мог бы разгрузить московский транспортный узел. Ведь сегодня большая часть товаров из той же Турции доставляется в столицу, а потом развозится по соседним городам. С экономической точки зрения это невыгодно, но изменение логистики нужно и для безопасности.

Дмитрий Данилов

Еще по теме:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Картина дня
19 апреля 2024, 17:19

Во Всероссийские соревнования памяти Героя России Олега Ермакова по спортивной борьбе среди юношей принимают участие опытные спортсмены

Всероссийские соревнования памяти Героя России Олега Ермакова по спортивной борьбе среди юношей в течение двух дней, 19 и 20 апреля, проходят в Брянске во Дворце единоборств (далее…)

19 апреля 2024, 17:14

Выпускникам брянской «Школы фермера» дали более 100 миллионов рублей

Выпускники брянской "Школы фермера" получили более 100 миллионов рублей. Этот проект развивается и проводится на Брянщине четвертый год подряд. (далее…)

19 апреля 2024, 17:05

В Брянске пройдет Международный фестиваль «Славянские театральные встречи»

В Брянске состоится XXV Международный фестиваль «Славянские театральные встречи». Он пройдёт с 17 до 27 мая. Брянский регион его организуют уже больше 30 лет. (далее…)

19 апреля 2024, 16:49

Жители Брянщины могут повысить квалификацию или пройти переобучение в рамках проекта «Содействие занятости»

В рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» проводится профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить