В Брянской детской библиотеке № 2 стартовал «Литературный тьютор»
В основе программы по продвижению книги и чтения «Литературный тьютор», как рассказала её автор, заведующая библиотекой Наталья Филина, заложены лучшие традиции современного наставничества. Проект предусматривает информационное сопровождение школьников начального звена. В его рамках пройдут интеллектуально-развивающие занятия, призванные сформировать у детей привычку правильного общения с книгой, осмысленного чтения, умения интерпретировать текст литературного произведения в творческой деятельности. Программа состоит из трех взаимодополняющих модулей.
В рамках модуля «Её Величество — Книга!» школьники уже узнали о первых книгах на Руси и начале книгопечатания. На встречах с известными писателями, художниками и журналистами освоили понятия «автор» и «рукопись», познакомились с профессиями, связанными с изданием книг. Особый интерес вызвала виртуальная экскурсия в типографию XXI века. Участники программы узнали, что книги бывают печатные и электронные, познакомились со структурой книги и видами информации, представленными в ней. Так, например, в занятии «Как рождаются стихи» принял участие активист театрально-поэтического клуба «Пегас», лауреат и дипломант различных конкурсов поэзии Антон Огнев, который рассказал учащимся 4 «Б» класса школы № 8 Брянска, откуда черпает вдохновение, познакомил с такими понятиями, как ритм, рифма, стихотворный размер. В заключение встречи ребята услышали в исполнении автора несколько его поэтических работ.
— Завершится модуль в мае 2019 года уроком занимательной библиографии «Следствие ведет Библиограф», — рассказала Наталья Филина. — На уроке участники освоят навыки поиска книги по каталогам и работы с каталожной карточкой. Итогом данного этапа станет созданная своими руками книга.
С сентября ребята приступят к освоению модуля «Читаем. Думаем. Анализируем», который предполагает комплекс интерактивных тренингов по гигиене чтения, отработке навыков работы с различными видами текстов, а также использование современных методик и технологий при обучении основам скорочтения. Школьники овладеют рациональными приемами работы с книгой; навыками самостоятельного поиска информации, анализа произведения; вдумчивого и внимательного чтения. Для каждого ребенка будут разработаны индивидуальные программы чтения, заведен трехчастный дневник, что позволит работать не только с текстом, но и проводить диалог с библиотекарем по поводу прочитанного.
Модуль «От чтения — к творчеству» основан на принципе «Читать, чтобы видеть прекрасное» и подразумевает умение интерпретировать текст литературного произведения в творческой деятельности. Здесь участники программы примут участие в работе творческой мастерской «Читай, рисуй, твори!», экспромт-театра «Ожившие книги», конкурсе «Я сказку расскажу, рисуя». Итогом данного модуля станет открытие в библиотеке выставки иллюстраций к любимым книгам, выполненных участниками проекта.
Заключительным занятием программы станет литературный праздник «Читающие дети — лучшие на свете!».