Брянские психологи приходят на помощь родителям в условиях самоизоляции

21 апреля 2020

Сейчас мы все оказались в ситуации, связанной с ограничениями и неопределёнными рисками. Это требует от нас гибкого приспособления к ней. Ограничения в передвижениях, в приближении, непосредственных встречах с людьми — достаточно радикальные изменения привычного образа жизни и устоявшихся форм нашего взаимодействия. Необходимость сидеть дома привносит много проблем не только взрослым, но и детям. Школы закрыты, а обучаться как-то нужно. Если дети воспринимают вынужденную меру в качестве дополнительных каникул, то родители просто обязаны взять под свой контроль организацию обучения. Ведь карантин — это возможность для продуктивной работы.

Следует отметить преимущества учёбы дома. Это индивидуальный подход, использование методов, которые подходят именно для вашего ребёнка, экономия времени на дорогу в школу.

Но есть и недостатки — свобода мешает ребёнку сконцентрироваться на учёбе, его постоянно отвлекают социальные сети и игры.

Давайте разберёмся, какие же меры помогут вашему ребёнку эффективно обучаться в период самоизоляции.

Распорядок дня. Для того чтобы пребывание дома было продуктивным, лучше сразу продумать режим дня. Определить время для подъёма, работы над уроками, а также для игры.

Избавление от информационного шума. Всё, что мешает занятиям, нужно отложить. Если ребёнок время от времени отвлекается на социальные сети либо сообщения в мессенджерах, то его концентрация внимания минимальна. А потому смартфон до окончания занятий лучше убрать.

Подавайте пример. Сложно объяснить ребёнку, что карантин — это не продолжение каникул. Но когда он видит, что родители не только лежат на диване и смотрят сериалы, а и работают дистанционно, читают книги, занимаются саморазвитием, то он понимает, что тоже должен что-то делать.

Быстрый старт. Чем раньше начата работа, тем больше шансов её сделать. Если постоянно откладывать, то к вечеру, вероятно, ничего не будет сделано. В этом выручает метод под названием «Пять минут». Суть его в том, что человек обещает выделить на работу всего пять минут, и ребёнок с большей долей вероятности доведёт работу до конца.

Ограничение времени. Знаменитый закон Паркинсона говорит, что работа заполняет всё выделенное на неё время. А поэтому необходимо устанавливать чёткие границы для каждого занятия, чтобы не копить долги и не откладывать всё на последний момент. Для такого тщательного планирования можно использовать обычные ежедневники, чтобы не упускать ничего важного и не откладывать то, что давно следовало сделать, например, выучить стихотворение.

Совместная работа. Заниматься в одиночку ребёнку наверняка будет скучно. Поэтому можно или присоединиться к работе родителям, или предложить созвониться с кем-то из одноклассников, чтобы обсудить задание и обменяться вариантами решений.

Визуализация. Сухой текст воспринимается тяжело, а вот ярко оформленная информация запоминается лучше. Можно использовать стикеры, записывая туда важные формулы, иностранные слова, цитаты. Можно приводить примеры, основываясь на поведении любимых персонажей из мультиков. Экспериментируйте с подходами к обучению, чтобы найти самые эффективные варианты именно для вашего ребёнка.

Использование диктофона. Если нужно выучить сложный текст, можно наговорить его на диктофон, а затем прослушивать, занимаясь другими делами.

Совместное времяпрепровождение. Если оно будет ограничиваться только учёбой, то это уменьшит ресурсы ребёнка. Родителям необходимо заниматься теми видами деятельности, которые нравятся их детям. Это может быть оригами, бисероплетение, настольные, подвижные, интеллектуальные игры, кулинария, научные эксперименты.

Во время самоизоляции важно перезагрузить мотивацию ребёнка, не изводить его школьными предметами, а заниматься тренировкой его психических процессов и навыков обучения (памяти, внимания, логики и т.д.)

Поддержание формы. Дефицит движения плохо сказывается на самочувствии, а потому следует находить время на элементарную разминку. Такая активность поможет снять напряжение в мышцах, встряхнёт, благотворно повлияет на когнитивные способности.

Обучение ребёнка на дому — задача не из лёгких. Но это ещё и хороший шанс провести с ним больше времени и наладить с дочерью или сыном крепкую связь. Главное быть терпеливым и последовательным, понимать и принимать как сильные, так и слабые стороны ребёнка.

Н. Норкина, педагог-психолог Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

г. Брянск

Фото: lentachel.ru

Еще по теме:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Картина дня
23 апреля 2024, 11:07

Воспитатели детских садов Почепского района Брянской области встретились на семинаре

В детском саду № 3 «Золотой Ключик» Почепа прошёл районный семинар воспитателей на тему «Этнокультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста» (далее…)

23 апреля 2024, 10:59

Брянские школьники встретились с паралимпийцем Алексеем Талаем

Сегодня, 23 апреля, брянские школьники встретились с членом Паралимпийской сборной Беларуси, предпринимателем и благотворителем Алексеем Талаем (далее…)

23 апреля 2024, 10:23

Брянские педагоги поддерживают политику президента России

Преподаватель высшей квалификационной категории предмета «Хоровое пение» ДШИ № 2 имени П.И. Чайковского Ирина Витальевна Горских (далее…)

23 апреля 2024, 08:59

В Брянске с гастролями выступит Могилёвский областной театр драмы и комедии

Могилёвский театр драмы и комедии имени Дунина-Марцинкевича прибыл с гастролями в Брянск. Гастроли проходят в рамках подписанного между нашими регионами меморандума (далее…)

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить