Брянцам напомнили о подвиге великого земляка Александра Пересвета

08 сентября 2020

Уроженец земли Брянской, монах-воин, инок Троице-Сергиевского монастыря вместе со своим земляком, монахом Родионом Ослябей был направлен Сергием Радонежским сопровождать московского великого князя Дмитрия Донского на Куликовскую битву. В этой битве богатырь Пересвет, начавший легендарное сражение поединком с татарским богатырем Челубеем, 8 сентября одержал победу. Он первым принял смерть в бою, указав русским воинам путь к победе. С этого дня его образ был навеки запечатлен в памяти русского народа. Сведения о той великой битве и подвиге Пересвета сохранили многие литературные источники Древней Руси. В некоторых имеются явные разночтения, но они сходятся в одном при описании роли Пересвета в Куликовской битве. Об этом сообщает издание «Брянские новости».

Епископ Митрофан (Баданин) делится на портале Православие.ru своими мыслями о героическом сражении на Куликовом поле.

Правда о схватке Пересвета и Челубея
То, что не написано в житиях

Недавно на собеседовании у Святейшего Патриарха я обратил внимание на картину, висящую в его приемной. Это был подлинник картины Павла Рыженко «Победа Пересвета». На полотне изображена знаменитая схватка непобедимого татаро-монгольского богатыря Челубея и нашего Александра Пересвета — монаха, который по особому благословению преподобного Сергия Радонежского вышел со своим собратом Андреем Ослябей на бой на Куликовом поле.

Великая мудрость и прозорливость замечательного русского святого, преподобного Сергия, проявилась в самой сути этой схватки. Это была битва сил света и сил тьмы. И это вовсе не образное выражение, а самое существо событий, произошедших 8 сентября 1380 года.

Когда мы стояли перед этой картиной, один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь. С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность. Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам. Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духовные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей.

Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем — это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии — Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного». Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира — демонов (бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.

Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом — чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских.

На известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего. Павел Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов — в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.

И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог, сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога — непобедимы.

Фото: pravoslavie.ru

Еще по теме:

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Картина дня
26 октября 2020, 09:51

В Брянске за нарушение масочного режима оштрафованы еще 1118 граждан

С 1 сентября по 23 октября Советский районный суд Брянска рассмотрел более одной тысячи административных дел из-за нарушения (далее…)

26 октября 2020, 07:51

Первенство России по рукопашному бою в Брянске прошло при соблюдении всех санитарных норм

Первенство России по рукопашному бою среди юношей и девушек 12 – 17 лет, юниоров и юниорок в возрасте от 18 до 21 (далее…)

25 октября 2020, 23:00

За сутки 132 брянца победили коронавирус

На Брянщине число, вылечившихся от коронавирусной инфекции за минувшие сутки увеличилось на 132 человека (далее…)

25 октября 2020, 22:17

В Навле Брянской области построят корпус школы

120 миллионов рублей направят на строительство нового корпуса основной общеобразовательной школы в Навле (далее…)

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации