Психолог из Брянска советует не падать духом во время пандемии
За вынужденный период весенней самоизоляции, и различными видами ограничений, связанных с пандемией, у многих детей негативно изменилось эмоциональное состояние. Некоторые лишились ощущения безопасности и стабильности, что в свою очередь привело к повышенной тревожности, страхам, агрессии (как одной из форм защиты).
В данной ситуации важно различать степень психологической травмированности. Некоторые переживают самое настоящее постстрессовое расстройство, справиться с которым поможет работа с психологом.
К счастью, в большинстве случаев, благодаря гибкой детской психике, ребёнок сам справляется со стрессом, но пережитое может отражаться в дальнейшем на его жизни. Например, в проблемной или конфликтной ситуации эмоциональные реакции могут быть острее, чем обычно.
Родителям психологи рекомендуют следующее:
- отследить, и если нужно, стабилизировать родителям и семье свой собственный эмоциональный фон, понимая, что психологический комфорт ребенок черпает в семье;
- предложить и заинтересовать ребенка новыми видами деятельности;
- формировать у ребёнка способность выплёскивать словесно свои страхи, ожидания, переживания;
- обсуждать ближайшие перспективы, совместно составлять планы;
- у младших детей формировать ответственное отношение к своему здоровью и социуму посредством игры (ты супергерой, тебе нужно пройти препятствия и остаться невредимым, что ты можешь сделать для спасения других и т.д.). У старших может применяться метод развития самоуважения посредством выполнения каких-то принятых правил (ты сегодня не получил хорошую оценку, но ты сделал гораздо больше, следуя правилам).
Ирина Ковалева, педагог-психолог Брянского областного психологического центра
Фото: help-yourself.ru