Подбери пару
Всем известно, что в игровой форме любые знания усваиваются быстрее и легче. Играя, дети познают этот мир. Практически всем родителям хочется, чтобы их дети быстрее научились читать. Но на начальном этапе, при подготовке детей к обучению грамоте, мы знакомим их не с буквами, а со звуками. Необходимо научить ребёнка выделять (слышать) звуки в слове, затем проводить их анализ.
Вначале, для детей, а иногда и для их родителей, может показаться сложным этот звуковой анализ слова. Но всё получится, если включить фантазию, проявить терпение и поиграть.
Занимаясь с детьми, я всегда использую обучающие игры. Но детям часто хочется чего-то новенького. И тогда я придумываю для них интересные игры, всё ярко оформляю, и мы продолжаем обучаться, например, звуковому анализу слова на новом материале.
Так, с детьми старшего дошкольного возраста мы играем в игру «Найди пару». Где основные цели это: продолжать учить детей звуковому анализу слов, учить вслушиваться в слово, слышать звуки, его составляющие, подбирать картинку-слово к схеме и соединять их резиночкой; развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
В игру входят карточки с картинками и схемами к ним, так же на карточках есть выемки для резинок и отдельно сами резиночки. Картинки-слова подобраны такие, которые состоят из трёх, четырёх, пяти звуков. Необходимо соотнести слово со схемой и соединить их резиночкой. Можно усложнить игру, и на одной карточке расположить три картинки и три схемы. А можно расположить три картинки и две схемы, одна картинка-слово будет лишней и не подойдёт ни к одной схеме.
Детям интересно подбирать правильную схему к картинке-слову и соединять их резиночкой. В игре всё получается доходчиво и легко. А дальше могут играть сразу два, три, четыре ребёнка. И кто же справится правильно и быстрее всех? Обучение проходит весело и непринуждённо, в доступной и привлекательной форме. В конце дети сравнивают свои карточки, проверяют друг у друга правильность выполнения задания, если есть ошибки, вместе их исправляют, оценивают себя и товарищей.
А далее можно ещё поиграть с этими картинками-словами: назвать их ласково, во множественном числе, придумать к ним родственные слова, составить предложения с этими словами и т.д.
Е.В.Синяя, учитель-логопед детского сада № 5 «Ладушки»
г. Сельцо