Брянские педагоги представляют образцы составления практикоориентированных заданий

Естественнонаучная грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Одной из форм оказания методической помощи школам в освоении данного направления стало создание на базе Брянского городского информационно-методического центра муниципальных творческих групп для учителей химии, биологии, географии «Формирование и оценка функциональной грамотности школьников». Опыт практического использования заданий по функциональной грамотности был представлен в этом году на семинаре в Брянском институте повышения квалификации работников образования.
В процессе обучения учителя познакомились с образцами составления практикоориентированных заданий, критериями оценки и формируемыми универсальными учебными действиями. Результатом нашего взаимодействия стали авторские разработки учителей химии, биологии и географии, которые можно использовать в качестве заданий на формирование функциональной грамотности у обучающихся.
Л. Катровская, методист Брянского городского информационно-методического центра
Представляем примеры некоторых заданий на формирование и оценку функциональной грамотности по предметам естественнонаучного цикла и географии России 8 — 9-х классов. Возможно их использование в рамках изучения раздела «Природно-хозяйственные зоны России».