На площадке VIII Славянского международного экономического форума в Брянске состоялась дискуссия на тему «Единая вертикаль образования»
Перед началом стратегической дискуссии все стали свидетелями трогательного эпизода вручения ценных подарков — ноутбуков двум школьникам — Ивану Худякову из Трыковской школы Карачевского района и Юлии Емельяненко из Стародубской средней школы, совершивших героические поступки. Они спасли людей в смертельно опасных ситуациях.
И хотя тема дискуссии в большей степени касалась вопроса обеспечения единой вертикали профессионального образования, отвечающей задаче обеспечения экономики регионов высококвалифицированными кадрами (и начинать эту работу надо чуть ли не с детского сада), участник дискуссии председатель комитета по образованию Брянского горсовета, кандидат педагогических наук, доцент, Народный учитель РФ, директор лицея № 27 имени Героя Советского Союза И.Е. Кустова г. Брянска Игорь Афонин обратил внимание всех на то, что профессионально ориентируя детей, следует учитывать их возрастные особенности, психологию и физиологию. И не забывать о воспитательном процессе, который является основополагающим. Ребята, совершившие подвиг, несомненно испытали воздействие воспитательных мер. И это должно входить в систему вертикали образования.
О целях и задачах национального проекта «Образование» и реализации его на Брянщине проинформировала врио руководителя областного департамента образования и науки Елена Егорова. В структуре перемен и открытие детского технопарка «Кванториум», и создание центра «Сириус» для работы с одарённым детьми, и организация «Точек роста» — центров гуманитарного и цифрового образования в школах. Целям профессионального образования отвечают лаборатории в рамках ФГОС, на базе которых будут обучать ребят по системе WorldSkills, определяющей современный уровень подготовки молодых профессионалов.
По словам участника дискуссии заместителя руководителя Центра профобразования и систем квалификаций Федерального института квалификаций Федерального института развития образования (ФИРО) Айрат Сатдыков, замеры центра показали, что ситуация в сфере сотрудничества работодателей и системы профессионального образования не улучшается. Но на Брянщине, как это видно из выступлений представителей бизнеса, есть немало примеров тесного, плодотворного сотрудничества работодателей не только с вузами, но и со школами. Кафедру по подготовке специалистов для предприятия микроэлектроники «Группа Кремний ЭЛ» открыл Брянский технический университет. Участник дискуссии проректор по научной работе БГТУ Виталий Сканцев и заместитель гендиректора «Группы Кремний ЭЛ» Александр Горшков привели свидетельства полезного союза высшей школы и завода. Вуз стал не только поставщиком кадров, по словам представителя предприятия, а и надёжным партнёром. До 95 процентов выпускников, подготовленных на кафедре, работают в заводских цехах.
Примеры сотрудничества вуза, техникума с предприятием привели начальник отдела кадров Карачевского завода «Электродеталь» Марина Шурпач, директор по персоналу и развитию ООО «Метаклэй» Евгения Кантор, директор по персоналу и социальным вопросам Брянского машиностроительного завода Андрей Красовский, директор Брянского техникума энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева Сергей Кравченко.
О будущем медицинского Сеченовского предуниверсария Брянской области рассказал его директор Михаил Коренёк. Этот яркий пример сотрудничества вуза и общеобразовательного учреждения с глубокой медицинской профилизацией привёл и начальник Брянского городского управления образования Иван Потворов, определивший две задачи, стоящие перед системой образования — помочь реализовать потенциал ученика и профессионально сориентировать его, и желательно на отрасли, в которых ощущается дефицит специалистов. Этому служат и центры технического образования, и предуниверсарий, и другие региональные проекты, реализуемые в рамках национального проекта «Образование».
Стратегическая дискуссия, в которой приняли участие председатель комитета по образованию, науке и СМИ Брянской областной Думы Людмила Журавлёва, руководители учебных заведений и работодатели, оказалась полезной для всех и привела к выводу: единую вертикаль образования необходимо укреплять.
Фото Ольги Приваленко