В Брянске круглосуточно убирают с улиц снег
Чтобы транспорт двигался по проезжей части беспрепятственно, были задействованы КДМ, трактор и ...
Областной семинар учителей-словесников по теме «Современный урок русского языка и литературы: от содержания к результату» состоялся в Брянске. На нем были рассмотрены формы организации учебной деятельности на уроках русского языка и литературы, методики, необходимые в работе педагогов в современной школе и актуальные вопросы преподавания этих предметов. Речь шла и о том, каким должен быть урок в современных условиях, что нового появляется в нем при реализации ФГОС, какова роль педагога в процессе обучения, также участники семинара обсуждали в чём проявляется культура учителя.
– Основные задачи образования сегодня не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации, – отметила в своем выступлении старший преподаватель кафедры гуманитарного образования Брянского института повышения квалификации педагогических работников Светлана Гарбузова. – Поэтому перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельностный подход в обучении школьников. Его реализация заставляет учителя перестроить свою деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания и усвоить их.
В своем мастер-классе по организации самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся учитель русского языка и литературы Брянского городского лицея №1 имени А.С. Пушкина Евгения Вожакина отметила, что главным компонентом проектно-исследовательской деятельности должен быть интеллектуальный поиск, важнейшей частью — стадия мысленного решения поставленной задачи. Евгения Александровна также рассказала, как в своей работе на уроках русского языка и литературы она использует элементы проектной деятельности. По мнению учителя русского языка и литературы, руководителя методобъединения гимназии №1 Брянска Светланы Хаменской, проектная исследовательская деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике.
– Именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников, – сказала Светлана Викторовна. – Результатом семинара стала разработка слушателями учебных мини-проектов по различным темам для работы на уроках русского языка и литературы.
Фото: Светлана Хаменская
Чтобы транспорт двигался по проезжей части беспрепятственно, были задействованы КДМ, трактор и ...
Ребята посмотрели прекрасный балет-сказку П.И. Чайковского «Щелкунчик» в Государственном ...
Особое внимание — расчистке подъездных путей и тротуаров к социально значимым объектам: ...
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) поднимут до 27093 рублей. следует из предложенного ...
На уборке снега было задействовано более 30 единиц техники из Стародубского ДРСУч АО ...
На территории региона ожидается облачная погода. Ночью возможен небольшой, местами умеренный ...