В Брянске прошел областной семинар учителей-словесников
Областной семинар учителей-словесников по теме «Современный урок русского языка и литературы: от содержания к результату» состоялся в Брянске. На нем были рассмотрены формы организации учебной деятельности на уроках русского языка и литературы, методики, необходимые в работе педагогов в современной школе и актуальные вопросы преподавания этих предметов. Речь шла и о том, каким должен быть урок в современных условиях, что нового появляется в нем при реализации ФГОС, какова роль педагога в процессе обучения, также участники семинара обсуждали в чём проявляется культура учителя.
– Основные задачи образования сегодня не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации, – отметила в своем выступлении старший преподаватель кафедры гуманитарного образования Брянского института повышения квалификации педагогических работников Светлана Гарбузова. – Поэтому перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельностный подход в обучении школьников. Его реализация заставляет учителя перестроить свою деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания и усвоить их.
В своем мастер-классе по организации самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся учитель русского языка и литературы Брянского городского лицея №1 имени А.С. Пушкина Евгения Вожакина отметила, что главным компонентом проектно-исследовательской деятельности должен быть интеллектуальный поиск, важнейшей частью — стадия мысленного решения поставленной задачи. Евгения Александровна также рассказала, как в своей работе на уроках русского языка и литературы она использует элементы проектной деятельности. По мнению учителя русского языка и литературы, руководителя методобъединения гимназии №1 Брянска Светланы Хаменской, проектная исследовательская деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике.
– Именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников, – сказала Светлана Викторовна. – Результатом семинара стала разработка слушателями учебных мини-проектов по различным темам для работы на уроках русского языка и литературы.
Фото: Светлана Хаменская