В Брянском художественном музее открылся «Гравюрный кабинет»
Московская компания «Артгит» привезла в Брянск одну из самых масштабных ретроспектив лучших образцов печатной графики.
В четырёх залах представлены более 140 эстампов, созданных западноевропейскими мастерами 17 — 19 веков. Среди шедевров, относящихся к «Золотому веку», — работы художников Паоло Вернезе, Томаса Стотарта, Уильяма Арто, Герарда Хоета, Шарля Лебрена, Уильяма Гамильтона, Бенджамина Уэста, Филиппа Джеймса де Лутербурга и др. И, конечно же, таких знаменитых авторов, как «северный Леонардо» Альбрехт Дюрер и великий голландец Рембрандт Харменс ван Рейн. Этим двум гениям был посвящён специальный арт-разговор, состоявшийся в рояльном зале музея.
«В кругу друзей» (так называлось мероприятие) собрались художники, музыканты, журналисты, поэты, преподаватели вузов, волонтёры культуры. Речь шла не только об особенностях художественной манеры мастеров, интерпретации их творчества, но и об исторических событиях, участниками и свидетелями, которых они были. Погрузиться в атмосферу тех годов, войти в них помогла музыка Иоганна Себастьяна Баха. Фуги, прелюдии и хоралы одного из величайших композиторов 18 века исполнили пианистки Инна и Елена Саакян, воспитанницы известного брянского педагога Людмилы Урусовой.
Как Бах в музыке, так Альбрехт Дюрер в графике сумел передать каждую строчку Священного писания своим резцом. Преподаватель Брянского государственного университета имени И.Г. Петровского Татьяна Ривкинд поделилась своими впечатлениями от посещения Старой пинакотеки в Мюнхене, где выставлены работы художника – признанного мастера ксилографии.
Искусствовед Ольга Резникова посвятила своё выступление Рембрандту, который преуспел не только как живописец, но и график. Причём, создавая офорты, художник не прибегал к помощи гравёра – с медной доской и резцом он работал сам.
Связь творца и творения, связь души человеческой с Богом… Преподаватель детской школы искусств Татьяна Подлесных коснулась того, что объединяет двух художников и композитора, — они не просто работали над библейскими сюжетами, они были истинно верующими людьми и в своих произведениях поднимались до вершин духа. Вместе с ними и мы поднимаемся на ту высоту, на которую звал людей Господь.
В этой связи вспомнили ещё одного деятеля 17 века – создателя первой немецкой поэтики Мартина Опица. Поэт не раз настраивал свою лиру на гневную отповедь миру, погрязшему в пороках. Стихи этого реформатора прозвучали в исполнении режиссёра театра-студии «Шоколад» Ольга Войновской.
Фото: Ирина Марченкова/«Брянская учительская газета»