В Брянском областном театре кукол 200-летие А.Н. Островского отметили премьерой

Сегодня в Брянском областном театре кукол с успехом прошла премьера спектакля «Бесприданница». Это третья постановка, адресованная юношеской аудитории. Трагикомедию в дни празднования 200-летия А.Н. Островского поставил известный режиссёр-кукольник и театральный продюсер из Санкт-Петербурга Давид Бурман.
Театр превратился в большой речной вокзал на Волге с суетливыми грузчиками и такелажниками на причале, тороватыми купцами, вездесущими цыганами, праздной публикой, пришедшей полюбоваться на пароходы. Под музыку Иоганна Штрауса-младшего в «Богемской» задорной польке мимо нас проносились дамы в пышных платьях и их кавалеры. Распорядителем танцев была руководитель студии «Визави» Екатерина Кузнецова. Как и положено, время отсчитывали ударами рынды. Все в волнении ждали «Ласточку». Было весело, шумно, празднично и… грустно. Ведь финал поучительной истории, рассказанной актёрами-кукольниками печален.
Наталия Громыкина предстала в образе романтичной Ларисы Огудаловой, которая чувствует себя неуютно в этом материальном мире, где её окружают люди, постоянно готовые покупать или продавать. Михаил Кропотов воплотил образ сердцееда и позёра Сергея Паратова, который больше всего ценит не чувства, а деньги. «Да, господа, жизнь коротка, говорят философы, так надо уметь ею пользоваться», — таково его кредо. Он и воспользовался Ларисой, сыграв на её любви к нему.
Персонаж Егора Краева — болезненно самолюбивый Юлий Карандышев — не раз заставил рассмеяться и взгрустнуть зрителей. Расчётливую мать Ларисы Дмитриевны Хариту доверили сыграть творческому дуэту заслуженных актрис РФ Наталии Исаевой и Елены Сафоновой. Раздвоение личности не случайно: Харита Игнатьевна — дама непростая. Актрисы, хоть и шутливо конкурировавшие между собой, прекрасно справились с ролью лицемерки, охочей до денег. Сергей Подкопаев (Вася Вожеватов), Фёдор Турков (Мокий Кнуров) и Никита Краев (Робинзон) тоже были очень органичны. К слову, все артисты, занятые в постановке, играли и в массовке, превращаясь время от времени в грузчиков, горничных, матросов, боцманов, цыган. Было много импровизаций — из тех, что хорошо отрежиссированы и подготовлены.
Восхищают декорации-трансформеры, воссоздающие атмосферу пристани и палубу парохода «Ласточка», где и разыгрывается драма. Дополняет впечатление музыка — романсы на стихи Дениса Давыдова «Не пробуждай» и Евгения Баратынского «Приманкой ласковых речей». Режиссёр, как дирижёр, расставляет акценты, в своём произведении: звуки пушечных выстрелов, свадебный колокольный звон выделяют тот или иной кусок действия.
Спектакль — совместный проект трёх директоров театров кукол: Брянского — Екатерины Вишневкой, Хакасского — Игоря Окольникова (музыка), Актюбинского — Асия Курманалина (куклы и декорации) и директора Международного фестиваля кукольных и синтетических театров «КукАRТ» — Давид Бурман.
Фото: Ирина Марченкова / «Брянская учительская газета»; Ирина Азарова