О Порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходования этих средств, при проведении выборов депутатов Брянского городского Совета народных депутатов

24 июня 2024

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА БРЯНСКА

РЕШЕНИЕ

 

20 июня 2024 года № 1/6

г. Брянск

О Порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходования этих средств, при проведении выборов депутатов Брянского городского Совета народных депутатов

В соответствии с пунктом 15 статьи 39 Закона Брянской области от 26 июня 2008 года № 54-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области» территориальная избирательная комиссия Володарского района города Брянска с полномочиями по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления муниципального образования городской округ город Брянск, возложенными Постановлением Избирательной комиссии Брянской области от 5 мая 2022 года № 8/44-7 «О возложении полномочий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, местного референдума муниципального образования городской округ город Брянск на территориальную избирательную комиссию Володарского района города Брянска» решила:

  1. 1. Утвердить прилагаемый Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Брянского городского Совета народных депутатов.
  2. 2. Направить настоящее решение в территориальные избирательные комиссии города Брянска, опубликовать в Брянской учительской газете, муниципальной газете «Брянск» и разместить на информационной странице территориальной избирательной комиссии Володарского района города Брянска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Председатель территориальной избирательной комиссии Володарского района города Брянска И.А. Чубчиков

 Секретарь территориальной избирательной комиссии Володарского района города Брянска
Е.А. Козлова

 

Приложение к решению территориальной избирательной комиссии Володарского района города Брянска

от 20 июня 2024 года № 1/6

ПОРЯДОК

и формы учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходования этих средств, при проведении выборов депутатов Брянского городского Совета народных депутатов

Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 12 статьи 58 Федерального Закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктом 15 статьи 39 Закона Брянской области от 26 июня 2008 года № 54-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области» (далее – Закон).

Порядок регулирует вопросы формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств, связанных с финансированием избирательной кампании кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, в том числе при проведении повторных и дополнительных выборов, избирательного объединения, выдвинувшего единый список кандидатов по единому муниципальному избирательному округу.

  1. Общие положения

1.1. На выборах депутатов Брянского городского Совета народных депутатов кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу, кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному избирательному округу (далее – кандидат), избирательное объединение, выдвинувшее единый список кандидатов по единому муниципальному избирательному округу (далее – избирательное объединение), обязаны создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании, за исключением случая, установленного пунктом 1.3 настоящего Порядка.

1.2. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов только по одномандатным избирательным округам, и кандидат, выдвинутый в составе единого списка кандидатов по единому муниципальному избирательному округу, собственный избирательный фонд не создают.

1.3. Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в одномандатном избирательном округе не превышает пяти тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат письменно уведомляет соответствующую окружную избирательную комиссию об указанных обстоятельствах одновременно с представлением документов на регистрацию.

1.4. Право распоряжаться денежными средствами избирательного фонда принадлежит создавшим этот фонд кандидату, а также уполномоченному представителю кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения), действующему от имени кандидата на основании нотариально удостоверенной доверенности, избирательному объединению.

Кандидат вправе, а избирательное объединение обязано назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам, наделив их полномочиями по распоряжению средствами избирательного фонда и иными полномочиями для обеспечения финансовой деятельности, связанной с проведением своей избирательной кампании.

1.5. Денежные средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться на покрытие расходов, связанных с проведением кандидатом, избирательным объединением только своей избирательной кампании. При этом избирательное объединение из своего избирательного фонда может оплачивать расходы на агитацию только за кандидатов, выдвинутых в составе единого списка кандидатов по единому муниципальному избирательному округу. Агитация за кандидата, за единый список кандидатов, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.

  1. Учет поступлений средств в избирательные фонды

2.1. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться только за счет следующих денежных средств:

а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать два миллиона рублей;

б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (но не из средств избирательного фонда избирательного объединения), которые в совокупности не могут превышать два миллиона рублей;

в) добровольных пожертвований граждан, при этом сумма пожертвований одного гражданина в совокупности не может превышать 100 тысяч рублей;

г) добровольных пожертвований юридических лиц, при этом сумма пожертвований одного юридического лица в совокупности не может превышать один миллион рублей.

Предельная сумма расходования средств избирательного фонда кандидата не может превышать два миллиона рублей.

2.2. Избирательные фонды избирательных объединений могут создаваться только за счет следующих денежных средств:

а) собственных средств избирательного объединения, которые в совокупности не могут превышать 30 миллионов рублей;

б) добровольных пожертвований граждан, при этом сумма пожертвований одного гражданина в совокупности не может превышать 100 тысяч рублей;

в) добровольных пожертвований юридических лиц, при этом сумма пожертвований одного юридического лица в совокупности не может превышать одного миллиона рублей.

Предельная сумма расходования средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 30 миллионов рублей.

2.3. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, который может осуществляться до регистрации кандидата, единого списка кандидатов, составляет 30 процентов предельного размера расходования средств соответствующего избирательного фонда.

В случае отложения голосования в соответствии с пунктом 4 статьи 29 Закона предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного до такого отложения, предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения, единый список кандидатов которого зарегистрирован до такого отложения, могут быть увеличены до 20 процентов.

Если кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, одновременно выдвинут на других выборах, проводящихся на территории этого одномандатного избирательного округа либо на территории, которая включает в себя территорию этого одномандатного избирательного округа, он, в предусмотренных федеральными законами, законами Брянской области случаях, обязан создать помимо избирательного фонда, указанного в пункте 1.1 настоящего Порядка, иные избирательные фонды. При этом предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности по наибольшему из предельных размеров расходования средств избирательных фондов, определенных соответствующими федеральными законами, законами Брянской области.

Для финансирования избирательной кампании в конкретном избирательном округе кандидат вправе использовать только средства избирательного фонда, созданного для проведения данной избирательной кампании.

2.4. Внесение добровольных пожертвований, собственных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения осуществляется в соответствии с Порядком открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области, утвержденным постановлением Избирательной комиссии Брянской области от 05 июня 2024 года № 69/567-7.

2.5. Добровольным пожертвованием признается:

— для юридического лица – безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения;

— для гражданина – безвозмездное внесение (перечисление) собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.

2.6. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений:

1) иностранным государствам и иностранным организациям;

2) иностранным гражданам;

3) лицам без гражданства;

4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

6) международным организациям и международным общественным движениям;

7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации), организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;

13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который при внесении пожертвования не указал в платежном документе (распоряжении) любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, или указал недостоверные или неполные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты, или указаны недостоверные сведения;

14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, юридическим и физическим лицам, являющимся иностранными агентами, и российским юридическим лицам, учрежденным иностранными агентами, лицам, сведения о которых включены в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации;

15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:

а) иностранных государств, а также указанных в подпунктах 1-4, 6-8, 11-14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;

б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);

д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах «б» и «в» настоящего подпункта;

е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах «б» и «в» настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).

Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 настоящего пункта, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах «а» — «е» подпункта 15 настоящего пункта (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.

2.7. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование было внесено с нарушением пункта 2.4 настоящего Порядка, либо в размерах, превышающих максимальные размеры пожертвования, предусмотренные пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, кандидат, избирательное объединение, обязаны не позднее чем через 10 дней со дня его поступления на специальный избирательный счет возвратить это пожертвование жертвователю соответственно полностью или ту его часть, которая превышает установленный предельный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием в платежном документе (распоряжении) причины возврата.

2.8. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.

2.9. Пожертвование, внесенное в избирательный фонд анонимным жертвователем, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должно быть перечислено кандидатом, избирательным объединением в доход местного бюджета.

2.10. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, оказавшиеся недостоверными или неполными, если кандидат, избирательное объединение, их уполномоченный представитель по финансовым вопросам своевременно не получили информацию о неправомерности этих пожертвований или неполноте сведений о жертвователе.

2.11. Если собственные средства кандидата, избирательного объединения внесены в размерах, превышающих максимальные размеры, предусмотренные пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, кандидат, избирательное объединение, обязаны не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на специальный избирательный счет возвратить ту его часть, которая превышает установленный предельный размер (за вычетом расходов на пересылку), с указанием в платежном документе (распоряжении) причины возврата.

2.12. Контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, выдвинутых по одномандатному избирательному округу, осуществляется окружной избирательной комиссией, за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов избирательных объединений – территориальной избирательной комиссией, организующей выборы. При поступлении в соответствующую избирательную комиссию информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушениями, указанными в пунктах 2.1- 2.6 настоящего Порядка, указанная информация незамедлительно сообщается соответственно кандидату или его уполномоченному представителю по финансовым вопросам (в случае его назначения), уполномоченному представителю по финансовым вопросам избирательного объединения на специальные избирательные счета которых поступили такие пожертвования.

2.13. Окружные избирательные комиссии, территориальная избирательная комиссия, организующая выборы, знакомят соответственно кандидата, его уполномоченного представителя по финансовым вопросам (в случае его назначения), уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, а также редакции средств массовой информации по их официальным запросам с полученными от филиала ПАО Сбербанк сведениями о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, имеющимися в избирательной комиссии на день поступления соответствующего запроса.

2.14. Граждане и юридические лица вправе осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата, избирательного объединения только через соответствующие избирательные фонды.

  1. Расходование средств избирательных фондов

3.1. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться только:

на финансовое обеспечение организационно — технических мероприятий, по сбору подписей избирателей, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

на проведение предвыборной агитации, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатом, избирательным объединением своей избирательной кампании.

3.2. Кандидат, избирательное объединение имеют право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, а также собственные средства кандидата, избирательного объединения, поступившие в их избирательные фонды в установленном Законом порядке до дня (первого дня) голосования.

3.3. Запрещается выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам (в случае его назначения), уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда.

3.4. Расчеты кандидатов, избирательных объединений с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.

3.5. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидата, избирательного объединения должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы (услуги), ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ (оказания услуг). Подписанный сторонами договор (в том числе лично кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам (в случае его назначения), уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения) является документом, подтверждающим согласие кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения на реализацию товаров, выполнение указанных работ (оказание услуг) и их оплату из средств избирательного фонда.

В случаях использования денежных средств избирательного фонда на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная письменная форма договора (договор розничной купли-продажи, перевозки груза или пассажира, приобретения транспортных проездных документов, оплата временного места проживания и др.), оплата указанных расходов может быть произведена только при условии оформления согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам (в случае его назначения), уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения (Приложение № 1 к настоящему Порядку).

3.6. Выполненные работы, оказанные услуги должны подтверждаться актом выполненных работ (оказанных услуг), подписанным исполнителем и кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам (в случае его назначения), уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, накладными на получение товаров, товарно-транспортными накладными, проездными документами, товарными или кассовыми чеками, квитанциями к приходному ордеру, актами приема-передачи, а также бланками строгой отчетности.

Все операции по снятию наличных денежных средств должны быть отражены в кассовой книге.

Операции в кассовой книге отражаются в хронологическом порядке. На титульном листе кассовой книги указывается наименование избирательного объединения, фамилия, имя, отчество кандидата, а также период, на который открывается кассовая книга. Листы кассовой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы. Все пустые строки в кассовой книге необходимо перечеркнуть в виде буквы Z или крест-накрест.

Кассовая книга подписывается кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам (в случае его назначения), уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, заверяется печатью избирательного объединения.

3.7. В договоре о предоставлении кандидату, избирательному объединению платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты. Выполнение договора подтверждается актом выполненных работ (оказанных услуг) и справкой об объеме использованного эфирного времени, в которых отмечается исполнение обязательств по договору с указанием канала вещания, названия передачи, даты и времени ее выхода в эфир.

3.8. В договоре о предоставлении кандидату, избирательному объединению платной печатной площади указываются следующие условия: дата опубликования, номер периодического печатного издания, объем предоставляемой печатной площади, место расположения, размер и порядок ее оплаты. Выполнение договора подтверждается актом выполненных работ (оказанных услуг), в котором отмечается: название предвыборного агитационного материала, наименование периодического печатного издания, дата опубликования, номер периодического печатного издания, объем фактически предоставленной печатной площади, тираж.

3.9. Агитационный материал кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. Агитационный материал избирательного объединения, выдвинувшего кандидата (в том числе в составе единого списка кандидатов), являющегося иностранным агентом, либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что избирательным объединением выдвинут (в том числе в составе единого списка кандидатов) такой кандидат. Данная информация должна быть ясно видимой (ясно различаемой на слух) и занимать не менее 15 процентов от площади (объема) агитационного материала.

В случае, если в агитационном материале используется высказывание физического лица, являющегося иностранным агентом, данное высказывание должно предваряться информацией о том, что оно является высказыванием такого физического лица. Данная информация должна быть ясно видимой (ясно различаемой на слух) и занимать не менее 15 процентов от площади (объема) агитационного материала. В случае использования такого высказывания в агитационном материале кандидат, избирательное объединение при предоставлении агитационного материала в установленном порядке в организацию телерадиовещания, редакцию периодического печатного издания, комиссию предоставляют информацию о том, какое высказывание какого физического лица, являющегося иностранным агентом, использовано в агитационном материале. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы такие высказывания, должна помещаться информация об этом.

Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна быть информация о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата, какого избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации.

В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах кандидата, аффилированного с иностранным агентом, или избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах такого кандидата (таких кандидатов) (в том числе в составе единого списка кандидатов), должна помещаться информация о том, что кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, или о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат (такие кандидаты) (в том числе в составе единого списка кандидатов).

3.10. Платежный документ (распоряжение) о перечислении в полном объеме денежных средств в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади, предоставляемых зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, передается в филиал ПАО Сбербанк, не позднее, чем за два дня до дня предоставления эфирного времени, опубликования агитационного материала. Копия платежного документа (распоряжения) с отметкой филиала ПАО Сбербанк предоставляется зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам (в случае его назначения), уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в организацию телерадиовещания, редакцию периодического печатного издания до предоставления эфирного времени, печатной площади. В случае нарушения данного требования предоставление эфирного времени, печатной площади не допускается.

3.11. Филиал ПАО Сбербанк обязан перечислить денежные средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа (распоряжения). При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.

3.12. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

3.13. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных Законом и настоящим Порядком. Изготовление печатных агитационных материалов также запрещается в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные Законом, а также по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

3.14. Редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированные не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции сетевых изданий, учрежденные избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными редакциями требований, предусмотренных Законом.

Если интернет-ресурс не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, размещение на нем агитационных материалов является формой выпуска и распространения аудиовизуальных и иных агитационных материалов.

3.15. Все предвыборные печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать сведения об изготовителе: для юридического лица – наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина – фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица – наименование организации, для гражданина – фамилия, имя, отчество; а также информацию о тираже, дате изготовления, указание об оплате изготовления данного агитационного материала за счет средств соответствующего избирательного фонда, иную информацию, в соответствии с требованиями Закона. Распространение печатных и аудиовизуальных агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.

3.16. При перечислении кандидатами, избирательными объединениями денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в поле «Назначение платежа» платежного документа (распоряжения) указываются сведения в соответствии с Порядком открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области, утвержденным постановлением Избирательной комиссии Брянской области от 05 июня 2024 года № 69/567-7.

3.17. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в окружную избирательную комиссию, избирательным объединением – в территориальную избирательную комиссию, организующую выборы. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда, иные установленные Законом сведения, а также электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде и иные, установленные Законом документы и материалы.

Копия агитационного материала, предназначенного для размещения на каналах организаций, осуществляющих телерадиовещание, в периодических печатных изданиях, после направления (передачи) агитационного материала в указанную организацию, редакцию периодического печатного издания и до начала его распространения представляется зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный единый список кандидатов, в соответствующую избирательную комиссию вместе с информацией о том, изображение какого кандидата (каких кандидатов) использовано в соответствующем агитационном материале (в случае использования изображений кандидата (кандидатов) в агитационном материале.

3.18. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной, не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии и изображения кандидата, а также наименования, эмблемы, иной символики политической партии, выдвинувшей единый список кандидатов, список кандидатов по одномандатным избирательным округам, осуществляется за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день (дни) голосования и в день, предшествующий дню (первому дню) голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается.

На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами деятельности кандидата, избирательного объединения при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения оплачено их размещение.

3.19. Материальная поддержка кандидату, избирательному объединению, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.

Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидату, избирательному объединению путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.

3.20. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание услуг кандидату, избирательному объединению в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц, при этом оплата расходных материалов должна производиться из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.

3.21. Избирательное объединение, выдвинувшее единый список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

  1. Запреты на расходование средств помимо избирательных фондов

 4.1. Кандидатам, избирательным объединениям запрещается использовать для организационно-технических мероприятий, оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий и деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах (в том числе на покрытие расходов, связанных с использованием помещений, транспорта, связи, оргтехники и т.д.), иные денежные средства, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды в установленном Законом порядке.

4.2. Кандидаты, избирательные объединения для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня (первого дня) голосования в порядке, установленном Законом.

4.3. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иным подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения и направленных на достижение определенного результата на выборах.

Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для кандидата, избирательного объединения, дают члены соответствующей избирательной комиссии, члены Контрольно-ревизионной службы соответствующей избирательной комиссии (в случае создания Контрольно-ревизионной службы) или территориальной избирательной комиссии, организующей выборы или эксперты, привлекаемые к деятельности соответствующей избирательной комиссии. При необходимости соответствующие избирательные комиссии могут направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы, органы местного самоуправления для получения дополнительной информации.

4.4. Кандидаты, избирательные объединения, их уполномоченные представители и доверенные лица, а также иные лица и организации, прямо или косвенно участвующие в предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением агитационных материалов, которые специально изготовлены для избирательной кампании за счет средств соответствующего избирательного фонда и стоимость которых не превышает 2 процентов величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения за единицу продукции, предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), а также оказывать услуги иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

  1. Отчетность по средствам избирательных фондов.

Контроль за расходованием средств избирательных фондов

5.1. Кандидат, избирательное объединение обязаны вести учет поступления средств в избирательный фонд и расходования этих средств по форме № 2 (Приложение № 3) к настоящему Порядку.

5.2. Одновременно с представлением в соответствующую окружную избирательную комиссию, территориальную избирательную комиссию, организующую выборы, документов, необходимых для регистрации кандидата, единого списка кандидатов, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения представляют документы первого финансового отчета: первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения по форме № 1 (приложение № 2 к настоящему Порядку) (в отчет включаются сведения о движении денежных средств по специальному избирательному счету на дату, которая не более чем на три дня предшествует дате сдачи отчета); учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения по форме № 2 (Приложение № 3 к настоящему Порядку) по состоянию на дату отчета; справка об остатке средств избирательного фонда на дату отчета, выданная филиалом ПАО Сбербанк (кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет); копия заявления на открытие специального избирательного счета, заверенная филиалом ПАО Сбербанк (а при его отсутствии – копия договора банковского счета, на основании которого открыт специальный избирательный счет, заверенная кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет).

5.3. В документах первого финансового отчета, в том числе, должны быть отражены в полном объеме все расходные операции по оплате изготовления подписных листов.

5.4. Итоговый финансовый отчет кандидата представляется в соответствующую окружную избирательную комиссию кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам (в случае его назначения, передачи кандидатом такого права и отражения этого полномочия в нотариально удостоверенной доверенности), избирательного объединения – в территориальную избирательную комиссию, организующую выборы – не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов по форме № 1 (Приложение № 2 к настоящему Порядку).

5.5. К итоговому финансовому отчету прилагаются:

учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения по форме № 2 (Приложение № 3 к настоящему Порядку);

справка об остатке средств фонда на дату отчета и о закрытии специального избирательного счета, выданная филиалом ПАО Сбербанк (кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет);

первичные финансовые документы на бумажном носителе, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств (Приложение № 4 к настоящему Порядку), подобранные в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальном избирательном счете. При этом за основу принимаются выписки филиала ПАО Сбербанк (кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет) со специального избирательного счета, к которым прилагаются соответствующие документы, послужившие основанием для зачисления либо списания денежных средств по счету. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименования организации, составившей документ; содержание хозяйственной операции и ее величину в натуральном и денежном выражении с указанием единиц измерения; наименование должности лица, фамилию и инициалы лица либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этого лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица. Платежные документы (распоряжения) на перечисление денежных средств представляются филиалом ПАО Сбербанк (иной кредитной организацией), распечатываются из установленной кандидату, избирательному объединению системы дистанционного банковского обслуживания, подписываются кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам (в случае его назначения), уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения и заверяются печатью для финансовых документов избирательного объединения;

экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов, а также электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде;

копии агитационных материалов, предназначенных для размещения на каналах организаций, осуществляющих телерадиовещание, в периодических печатных изданиях в машиночитаемом виде;

опись представленных документов и материалов (Приложение № 5 к настоящему Порядку).

5.6. При необходимости или по запросу соответствующей избирательной комиссии к документам первого финансового отчета, итоговому финансовому отчету прилагается пояснительная записка.

5.7. В учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения (форма № 2) в графах «Шифр строки финансового отчета» указывается, в какой строке финансового отчета (форма № 1) учтена каждая финансовая операция: поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда.

5.8. Формы справок, указанных в пунктах 5.2 и 5.5 настоящего Порядка, устанавливаются филиалом ПАО Сбербанк (кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет) и должны содержать дату (с указанием числа, месяца и года) ее выдачи, номер специального избирательного счета, информацию об остатке средств специального избирательного счета на конец операционного дня и (или) о закрытии специального избирательного счета, быть заверена подписью работника банка с указанием его инициалов и фамилии, печатью внутреннего структурного подразделения филиала ПАО Сбербанк (кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет).

5.9. Документы первого финансового отчета, итоговый финансовый отчет с приложениями представляются в соответствующую избирательную комиссию в сброшюрованном виде, скомплектованном в формате А4, и должны иметь сквозную нумерацию страниц.

5.10. До сдачи итогового финансового отчета имущество, приобретенное за счет средств избирательного фонда на цели избирательной кампании, должно быть реализовано по первоначальной стоимости с учетом ее снижения за счет частичной утраты или снижения первоначальных свойств указанного имущества, а денежные средства возвращены на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.

5.11. До сдачи итогового финансового отчета все наличные денежные средства избирательных фондов, оставшиеся у кандидатов, их уполномоченных представителей по финансовым вопросам (в случае их назначения), уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений, должны быть возвращены на соответствующие специальные избирательные счета. При этом в платежном документе (распоряжении) на возврат наличных денежных средств указывается соответственно: «Возврат наличных денежных средств кандидатом в избирательный фонд», «Возврат наличных денежных средств избирательным объединением в избирательный фонд».

5.12. После дня голосования кандидат, избирательное объединение до представления итогового финансового отчета, обязаны перечислить неизрасходованные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим перечисления в избирательные фонды, пропорционально перечисленным средствам за вычетом расходов на пересылку.

Остаток неизрасходованных денежных средств, который не может быть возвращен в указанном в настоящем пункте порядке, подлежит перечислению в доход местного бюджета.

5.13. Финансовый отчет должен содержать информацию обо всех источниках формирования избирательного фонда кандидата, избирательного объединения с учетом возвратов денежных средств из избирательного фонда, всех произведенных расходах с учетом возвратов денежных средств в избирательный фонд.

5.14. Финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения (форма № 1) учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения (форма № 2) подписываются лицами, установленными Законом, и представляются в соответствующую избирательную комиссию на бумажном носителе и в машиночитаемом виде. Финансовый отчет о поступлении и расходовании средств, учёт поступления и расходования денежных средств избирательного объединения на бумажном носителе заверяется печатью избирательного объединения.

5.15. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета избирательного объединения возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения.

5.16. Окружная избирательная комиссия представляет в территориальную избирательную комиссию, организующую выборы, Сводные сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов по форме № 1 (Приложение № 2 к настоящему Порядку) не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования результатов выборов в соответствующем одномандатном избирательном округе. Сводные сведения составляются на основании итоговых финансовых отчетов, представленных кандидатами, лицами, утратившими статус кандидатов.

  1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов

6.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательного фонда, непредставление, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящим Порядком формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут лично кандидат, лицо, утратившее статус кандидата, уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательного объединения.

6.2. В случаях, установленных Законом, за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов соответствующая избирательная комиссия принимает решение об отказе в регистрации кандидата, единого списка кандидатов.

6.3. В случаях, установленных Законом, за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов, регистрация кандидата, единого списка кандидатов может быть отменна судом по заявлению соответствующей избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, единый список кандидатов, по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же одномандатному избирательному округу, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный единый список кандидатов.

6.4. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную, гражданско-правовую либо иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Сведения, подлежащие опубликованию, размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

7.1. Окружные избирательные комиссии, территориальная избирательная комиссия, организующая выборы, до дня (первого дня) голосования периодически, но не реже одного раза в две недели направляют в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений по форме в соответствии с постановлением Избирательной комиссии Брянской области от 21 мая 2019 года № 90/822-6 (с изм. от 18 июня 2021 года № 176/1676-6, от 10 июня 2022 года № 9/67-7) «Об объеме сведений о поступлении средств на специальные избирательные счета (в избирательные фонды) кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств, направляемых избирательными комиссиями для опубликования в средствах массовой информации и размещаемых на официальном сайте Избирательной комиссии Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при проведении выборов депутатов Брянской областной Думы и выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области».

7.2. Редакции периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения в течение трех дней со дня их получения (а в случае отсутствия очередного выхода периодического печатного издания или технической невозможности публикации в указанный срок – в ближайшем выпуске периодического печатного издания).

7.3. Обязательному размещению на официальном сайте Избирательной комиссии Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подлежат сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств по форме в соответствии с постановлением Избирательной комиссии Брянской области от 21 мая 2019 года № 90/822-6 (с изм. от 18 июня 2021 года № 176/1676-6, от 10 июня 2022 года № 9/67-7) «Об объеме сведений о поступлении средств на специальные избирательные счета (в избирательные фонды) кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств, направляемых избирательными комиссиями для опубликования в средствах массовой информации и размещаемых на официальном сайте Избирательной комиссии Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при проведении выборов депутатов Брянской областной Думы и выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области».

Указанные сведения направляются соответствующими окружными избирательными комиссиями в территориальную избирательную комиссию,
организующую выборы, территориальной избирательной комиссией,
организующей выборы, – в Избирательную комиссию Брянской области.

7.4. Копии финансовых отчетов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений (форма № 1) не позднее чем через пять дней со дня их представления передаются соответствующей избирательной комиссией в редакции средств массовой информации для опубликования.

Приложение № 1

к Порядку и формам учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств, при проведении выборов депутатов Брянского городского Совета народных депутатов

 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

согласия кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения при проведении выборов депутатов Брянского городского Совета народных депутатов

Я, ____________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам)

кандидат в депутаты Брянского городского Совета народных депутатов

по одномандатному избирательному округу № _____ (уполномоченный                                (номер)

представитель по финансовым вопросам кандидата в депутаты Брянского городского Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу №______

 (номер)

___________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество кандидата)

уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения ________________________________________________________),

(наименование избирательного объединения)

специальный избирательный счет № ____________________________________ ,

даю согласие ________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество гражданина, наименование организации, которой дается согласие)

на _________________________________________________________________

(указывается перечень выполненных работ, оказанных услуг, приобретаемых товаров)

___________________________________________________________________

и их оплату за счет средств избирательного фонда.

Кандидат (уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата,

уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения) МП ___________________________

(подпись, дата, инициалы, фамилия)

Приложение № 2

к Порядку и формам учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств, при проведении выборов депутатов Брянского городского Совета народных депутатов

 

 

 Форма № 1[*]

ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ

(первый, итоговый)

о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения

 

(фамилия, имя, отчество кандидата, наименование избирательного объединения)

(наименование избирательной кампании, номер одномандатного избирательного округа)
 

 

(номер специального избирательного счета, наименование и адрес внутреннего структурного подразделения ПАО Сбербанк (иной кредитной организации)

 

Строка финансового отчета Шифр строки Сумма, руб. Приме­чание
1 2 3 4
1 Поступило средств в избирательный фонд, всего 10    
в том числе
1.1 Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда 20  
из них
1.1.1 Собственные средства кандидата, избирательного объединения 30  
1.1.2 Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением 40  
1.1.3 Добровольные пожертвования гражданина 50  
1.1.4 Добровольные пожертвования юридического лица 60  
1.2 Поступило в избирательный фонд денежных средств, подпадающих под действие пунктов 1.1 – 4.1, 4.3, 4.4, 9, 9.1 статьи 39 Закона Брянской области от 26.06.2008 г. № 54-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области»** 70  
из них
1.2.1 Собственные средства кандидата, избирательного объединения 80  
1.2.2 Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением 90  
1.2.3 Средства гражданина 100  
1.2.4 Средства юридического лица 110  
2 Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего 120    
в том числе
2.1 Перечислено в доход бюджета 130  
2.2 Возвращено денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка 140  
из них
2.2.1 Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе 150  
2.2.2 Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе 160  
2.2.3 Средств, поступивших с превышением предельного размера 170  
2.3 Возвращено денежных средств, поступивших в установленном порядке 180  
3 Израсходовано средств, всего 190    
в том числе
3.1 На организацию сбора подписей избирателей 200  
3.1.1 Из них на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей 210  
3.2 На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания 220  
3.3 На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий 230  
3.4 На предвыборную агитацию через сетевые издания 240  
3.5 На выпуск и распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов 250  
3.6 На проведение публичных массовых мероприятий 260  
3.7 На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера*** 270  
3.8 На оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации по договорам 280  
3.9 На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании 290  
4 Распределено (перечислено в бюджет) неизрасходованного остатка средств фонда пропорционально перечисленным в избирательный фонд денежным средствам**** 300    
5 Остаток средств фонда на дату отчета (заверяется банковской справкой) 310    

 Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете подтверждаю, других денежных средств, минуя избирательный фонд, на организацию и проведение избирательной кампании не привлекалось.

 

Кандидат (уполномоченный

представитель по финансовым вопросам избирательного объединения)

МП (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

_______________________

*** Под понятием «информационная услуга», применяемым при классификации платежей расходования денежных средств из избирательного фонда, понимаются действия субъектов (собственников и владельцев) по сбору, обобщению, систематизации информации и предоставлению результатов ее обработки в распоряжение пользователя (то есть обеспечение пользователей информационными продуктами). Информационная продукция предоставляется пользователю в разной форме – на электронных носителях, на бумаге, в устной форме.

«Консультационная услуга» это профессиональная услуга, предоставляемая физическим или юридическим лицом на основании договора (контракта) по проведению консультаций, разъяснений, аналитической и исследовательской работы (в том числе с использованием программных продуктов) для достижения определенных результатов на выборах.

**** Заполняется только в итоговом финансовом отчете, сводных сведениях. Иные строки финансового отчета должны быть заполнены. В случае отсутствия операции по строке проставляется «0».

Приложение № 3

к Порядку и формам учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств, при проведении выборов депутатов Брянского городского Совета народных депутатов

 Форма № 2

УЧЕТ
поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения

 

(фамилия, имя, отчество кандидата, наименование избирательного объединения)

(наименование избирательной кампании, номер одномандатного избирательного округа)
 

 

(номер специального избирательного счета, наименование и адрес внутреннего структурного подразделения ПАО Сбербанк (иной кредитной организации)

 

 

  1. I. Поступило средств в избирательный фонд
Дата зачисления денежных средств на счет Источник поступления средств* Шифр строки финансового отчета Сумма, руб. Документ, подтверждающий поступление денежных средств Денежные средства, поступившие с нарушением установленного порядка и подлежащие возврату, руб.
1 2 3 4 5 6
           
Итого      

 

  1. Возвращено денежных средств в избирательный фонд (в т.ч. ошибочно перечисленных, неиспользованных)**
Дата возврата денежных средств на счет Кому перечислены денежные средства Шифр строки финансо­вого отчета Возвращено денежных
средств на счет, руб.
Основание возврата денежных средств на счет Документ, подтверждающий возврат денежных средств
1 2 3 4 5 6
           
Итого    

 III. Возвращено, перечислено в бюджет денежных средств из избирательного фонда

Дата зачисления денежных средств на счет Дата возврата (перечисления) денежных средств со счета Источник поступления средств*** Шифр строки финансового отчета Возвращено, перечислено в бюджет денежных средств, руб. Основание возврата (перечисления) денежных средств Документ, подтверждающий возврат (перечисление) денежных средств
1 2 3 4 5 6 7
           
Итого      
  1. IV. Израсходовано средств из избирательного фонда
Дата расходной операции Кому перечислены денежные средства Шифр строки финансо­вого отчета**** Сумма, руб. Виды расходов Документ, подтверждающий расход Основание для перечисления денежных средств Сумма ошибочно перечисленных, неиспользованных денежных средств, возвра­щенных в фонд, руб. Сумма фактически израсходо­ванных средств, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
 

 

           
Итого

 

       

 

Кандидат (уполномоченный

представитель по финансовым вопросам избирательного объединения)

МП (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

Приложение № 4

к Порядку и формам учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств, при проведении выборов депутатов Брянского городского Совета народных депутатов

 

 

Перечень первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету кандидата, избирательного объединения

Выписки филиала ПАО Сбербанк (иной кредитной организации) по специальному избирательному счету соответствующего избирательного фонда;

платежные (расчетные) документы (распоряжения) о перечислении добровольных пожертвований граждан, юридических лиц;

платежные (расчетные) документы (распоряжения) на внесение собственных средств кандидата, избирательного объединения; о перечислении средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;

платежные (расчетные) документы (распоряжения) о возвратах неиспользованных средств соответствующего избирательного фонда;

платежные (расчетные) документы (распоряжения) о перечислении в бюджет денежных средств из соответствующего избирательного фонда;

платежные (расчетные) документы (распоряжения) по расходованию денежных средств из избирательного фонда;

договоры на реализацию товаров, выполнение работ (оказание услуг), подписанные сторонами и скрепленные печатью избирательного объединения;

счета (счета-фактуры);

акты о выполнении работ (оказании услуг), акты приема — передачи;

товарно-транспортные накладные на получение товаров;

расходные и приходные кассовые ордера;

кассовая книга (представляется, если проводились расчеты наличными денежными средствами, снятыми со специального избирательного счета);

проездные документы;

товарные чеки или чеки контрольно-кассовых машин;

эфирные справки.

Приложение № 5

к Порядку и формам учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств, при проведении выборов депутатов Брянского городского Совета народных депутатов

 

 

Опись документов и материалов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету кандидата, избирательного объединения при проведении выборов депутатов Брянского городского Совета народных депутатов

 __________________________________________________________________

 (фамилия, имя, отчество кандидата, наименование избирательного объединения)

___________________________________________________________________________________________________________________

(номер одномандатного избирательного округа)

 

№ п/п  

Наименование

 

Дата

документа

 

Количество листов документа

 

 

Место нахождения документа (папка, том, страница)

 

 

Примечание

1 2 3 4 5 6

Кандидат (уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата,

избирательного объединения) МП ____________________________________

 (подпись, дата, инициалы, фамилия)

Принял: _________________________________________________________________________________

(подпись, дата, инициалы, фамилия представителя избирательной комиссии, ответственного за прием итоговых финансовых отчетов)

 

* При представлении сводных сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов по одномандатному избирательному округу вместо слов «Первый (итоговый) финансовый отчет» указывается «Сводные сведения». Сводные сведения заверяются подписью председателя и печатью соответствующей избирательной комиссии.

** Указывается сумма денежных средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением, в том числе с превышением установленного предельного размера.

 

*Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информация о гражданстве; для юридического лица – ИНН, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных п. 6 ст. 58 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (допускается сокращение «Отс. огр.»); для собственных средств избирательного объединения указывается наименование политической партии, регионального отделения политической партии (могут дополнительно указываться ИНН, банковские реквизиты); для собственных средств кандидата – фамилия, имя, отчество кандидата (могут дополнительно указываться дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информация о гражданстве).

**В финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно перечисленных денежных средств не отражаются.

*** Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа; для юридического лица – ИНН, наименование, банковские реквизиты.

****По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма фактически израсходованных денежных средств.

Еще по теме:

Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Картина дня
30 июня 2024, 14:52

В Севском районе Брянской области продолжается капремонт моста через реку Уль

По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в Севском районе Брянской области продолжается капитальный ремонт моста (далее…)

30 июня 2024, 14:38

Ремонт дорог в Рогнединском районе Брянской области продолжается

Ещё в первой декаде мая был начат капитальный ремонт участка автомобильной дороги от ул. Приозерная села Шаровичи до границы (далее…)

30 июня 2024, 14:17

В Гордеевской средней школе идёт капремонт в рамках госпрограммы

В Гордеевской средней школе – самой большой школе района – за 57 лет существования проводились только косметические ремонты. (далее…)

30 июня 2024, 13:53

В Брасовском районе Брянской области активно заготавливают сено

В Брасовском районе Брянской области наступила горячая сенокосная пора. На поле у поймы реки Неруссы механизаторы (далее…)

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить