В Брянске обсудили проблемы духовного воспитания на XIV Образовательных чтениях
В зале правительства Брянской области состоялись торжественное открытие Образовательных чтений, на которые съехались представители 17 регионов, пленарное заседание, была показана тематическая концертная программа лучших творческих коллективов и исполнителей Брянщины. Затем чтения переместились на секционные площадки. Наш корреспондент побывал на одной из них. Роль современного педагога в духовно-нравственном становлении молодого поколения была рассмотрена на площадке в Брянской областной научной универсальной библиотеке имени Ф.И. Тютчева.
Приветствуя ее участников, председательствующий, иерей Илия Чекалин (Брянская епархия) отметил:
— Неспроста встречаем гостей именно в Брянске, обсуждая общую тему Великой Победы. Брянск является городом воинской славы, а Брянский край – инициатором и организатором партизанского движения.
Опытом работы по приобщению детей к подвигу новомучеников и исповедников Русской Церкви в рамках предмета «Основы православной культуры» поделился иерей Ярослав Манохин, председатель епархиального отдела религиозного образования и катехизации Борисоглебской епархии. Интересными были выступления гостей из Владимирской области, учителя русского языка и литературы, основ православной культуры школы № 2 г. Мурома Натальи Морозовой и руководителя регионального информационно-библиотечного центра Владимирского института развития образования Светланы Блиновой, презентовавших учебно-методический комплекс к региональному курсу ОПК, основой которого послужило пособие «Православная культура земли Владимирской» и рабочая тетрадь школьника (от 5-го до 8-го классов).
Ярко выступила представитель Брянщины, учитель начальных классов гимназии № 4 Брянска, обладатель премии президента России по поддержке лучших учителей, победитель регионального конкурса «Учитель года — 2011», финалист федерального конкурса Татьяна Трошина, поделившаяся опытом формирования субъектности младшего школьника как одного из условий духовно-нравственного становления личности в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов. Учитель считает, что духовно-нравственное воспитание можно и нужно осуществлять не только на занятиях по основам православной культуры, но и на других уроках, по всем предметам.
Более чем в десяти выступлениях школьных управленцев, учителей, представителей органов управления образованием тема роли педагогов в духовно-нравственном воспитании школьников высветилась достаточно зримо и значимо.
Фото Игоря Такунова