Брянское УФАС предупреждает: порочить конкурента недопустимо
29 января 2020 года Брянское УФАС России выдало АО «Чистая планета» предупреждение о необходимости прекращения недобросовестных действий в отношении ООО «Группа компаний «Экосервис» — перевозчика отходов, не относящихся к твёрдым коммунальным отходам (ТКО).
В адрес антимонопольного органа поступило заявление ООО «Группа компаний «Экосервис» о недобросовестной конкуренции в части распространения АО «Чистая планета» в электронных письмах, направленных в адрес потребителей, ложных сведений о заявителе.
АО «Чистая планета» отправляло в адрес потребителей электронные письма, в которых указывало об отсутствии у ООО «Группа компаний «Экосервис» права на транспортировку отходов, не относящихся к ТКО, и необходимости перезаключить договоры транспортирования отходов, не относящихся к ТКО, с АО «Чистая планета».
В ходе проверки, проведённой Брянским УФАС России, установлено, что данная информация не соответствует действительности.
Указанные действия АО «Чистая планета» имеют признаки дискредитации конкурента, подрывают доверие потребителей к нему и его услугам.
Результатом таких действий может стать уход потребителей от «опороченного» конкурента и перераспределение спроса потребителей в пользу АО «Чистая планета».
АО «Чистая планета» в срок, установленный Брянским УФАС России, надлежит приять меры по устранению признаков недобросовестной конкуренции.
Справочно: В соответствии со ст. 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путём дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искажённых сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определённых целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определённых условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.