Учителя из Добрунского лицея активно участвуют в семинарах Брянской АПР
В последние годы по инициативе Брянской региональной общественной организации «Ассоциация педагогических работников» (руководитель И.И. Потворов) проходит различные мероприятия, направленные на повышение авторитета учительской профессии, выявление талантливых, творческих учителей нашей области.
Например, на базе городской гимназии № 7 проводятся областные семинары молодых специалистов на тему «Практико-ориентированное образование. Урочная и внеурочная деятельность». Успешно участвуют в них учителя лицея № 1 Брянского района.
В 2016 году молодые педагоги Ольга Сергеевна Морозова и Наталья Дмитриевна Агейченкова (на главном снимке) провели бинарный урок (математика + литература) в 6-м классе на тему: «Нельзя быть математиком, не будучи в душе поэтом». Оба учителя окончили вуз с красными дипломами.
Педагоги организовали познавательное и творческое занятие. Учащиеся выполняли арифметические действия над обыкновенными, десятичными дробями и одновременно повторяли биографию, произведения А.С. Пушкина. Учебная деятельность учащихся на уроке была успешной, мотивированной, знания учеников были востребованными. Урок заслуженно получил отличную оценку экспертной комиссии.
Через год эстафету участия в областном семинаре приняла молодой специалист Аревик Дериниковна Гулинян — учитель английского языка, окончившая БГУ с красным дипломом. Педагог провела урок-проект на тему «Правила и инструкции». Использование модальных глаголов «можно», «нельзя», «должен», «не должен» позволило детям не только повторить общепринятые правила поведения, но и составить личностные инструкции поведения в общественных местах. Грамотно спланированная учителем групповая форма работы учащихся способствовала формированию коммуникативных универсальных учебных действий, совершенствованию навыков исследования.
В нынешнем году на семинаре молодых педагогов наш лицей представила Алла Николаевна Кочергина. Она провела урок математики в 6-м классе на тему «Действия над положительными десятичными дробями».
Тип занятия: урок закрепления, систематизации и обобщения знаний. Интрига началась сразу после звонка на урок. В класс вошла улыбающаяся, обаятельная учительница-путешественница с чемоданом. План урока также был предложен в непривычной форме:
- Покупка визы (теоретическая проверка усвоения алгоритмов действий над дробями).
- Определение пункта назначения (устный опрос).
- Приобретение билетов (самостоятельная работа учащихся: решение тестовой задачи с чётким анализом и планом решения.
- Тип самолёта (оценка учебной деятельности). Это был самый важный, самый решающий этап урока. Согласно критериальному оцениванию знаний учащихся по изученной теме, зашелестели зелёные, синие и красные билеты соответственно в самолёты типа эконом-класс, бизнес-класс, 1-го класса.
Молодые педагоги понравились детям не только своим имиджем, лёгким общением, непринуждённостью, но и культурой, компетентностью, мастерством проведения занятий.
После семинаров педагоги отправляются в сельские школы, чтобы передать свой опыт учителям из глубинки. Это ещё раз доказывает, что молодые учителя востребованы современным обществом.
Т. Кочергина, руководитель методобъединения учителей математики лицея № 1 Брянского района, член Ассоциации педагогических работников