Важность привлечения молодого поколения в науку отметила заслуженный ученый Брянской области Наталья Лукутцова

14 мая 2022

В период десятилетия науки и технологий, анонсированный 25 апреля президентом России Владимиром Путиным, до 2031 года планируют реализовать ряд вопросов, направленных на вовлечение талантливой молодежи в исследовательскую деятельность и участие в разработках. Предполагается, что таким образом будут решены стратегические вопросы страны. По мнению брянских ученых, как сообщает областное издание «Брянский рабочий», мероприятия в рамках десятилетия науки станут стимулом для прогрессивного развития высоких технологий в различных отраслях нашего региона.

С ранних лет у детей воспитывается интерес к цифровым компетенциям и научным дисциплинам. Открывшиеся центры – «Кванториумы», «Точки роста» и «Огма» –– знакомят ребят с азами роботостроения, кибернетики, программирования и других инновационных направлений. Для подготовки высококвалифицированных IT-специалистов увеличено количество бюджетных мест в вузах, причем диджитал-знаниям обучают и студентов иных направлений.

Как считает заведующий кафедрой ПСК БГИТУ, заслуженный изобретатель и ученый Брянской области Наталья Лукутцова, объявленное президентом десятилетние науки и технологий должно сыграть значительную роль для популяризации и вовлечение молодого поколения в науку.

По словам Натальи Лукутцовой, за последние несколько лет в области появилось много возможностей для популяризации науки, исследовательской работы среди детей. Открытие современных центров образования позволяет взрастить юных учёных и инженеров со школьной скамьи.

Сейчас учёные БГИТУ кафедры Производства строительных конструкций проводят научную работу по исследованию бетонов для 3D печати и светящихся бетонов, которые в течение дня накапливают световую энергию, а потом в ночное время светятся в темноте.

Помимо исследовательской работы, много детей сейчас выбирают направление цифровых технологий. Например, студенты БГИТУ осваивают технологии в области искусственного интеллекта. Для школьников преподаватели вуза в формате деятельности центра технического образования и Яндекс. Лицея организуют тематические мастер-классы. Флагманская магистерская программа «Интеллектуальные информационные системы и технологии» доступна для тех, кто задался целью получить квалификацию магистра. Одаренные студенты становятся участниками хакатонов по искусственному интеллекту.

На площадке ряда брянских вузов ведутся научные исследования в различных области, наиболее перспективные разработки отмечены грантовой поддержкой.

К слову, цикл мероприятий в рамках десятилетия науки и технологий нацелен создание мощной научно-технической базы, в соответствии с научными традициями России, которая славится своими выдающимися учеными и открытиями.

Фото: m.брянский-рабочий.рф