В Брянске обсудили работу классов психолого-педагогической направленности

На площадке гимназии № 4 г. Брянска состоялся семинар по вопросу работы в городских школах функциональных классов психолого-педагогической направленности, которые созданы в рамках пилотного проекта с целью возможного выбора педагогического будущего у обучающихся.
В мероприятии приняли участие руководители городской системы образования, представители образовательных учреждений пилотного проекта, а также тех школ, в которых открытие подобных классов планируется в следующем учебном году.
Психолого-педагогические классы были открыты в образовательных учреждениях во исполнение поручения Минпросвещения в рамках «Городского проекта создания классов психолого-педагогической направленности: модели организации».
В Брянске 1 сентября 2022 года в пилотном режиме такие классы открылись в четырёх образовательных учреждениях — в гимназии № 4, образовательном центре «Перспектива», школах №№ 64 и 36. Представители данных учебных заведений подробно рассказали о своих моделях организации классов психолого-педагогической направленности.
На семинаре прозвучали предложения, направленные на развитие проекта, в частности, они касались целевого поступления на педагогические специальности, получения дополнительных баллов при поступлении для выпускников классов, повышения квалификации на курсах «Преподаватель педагогического класса», участия в конкурсах ориентированных на учащихся психолого-педагогических классов, создания сайта учителей педагогических классов, разработке регионального положения о классах психолого-педагогической направленности.
Директор городской гимназии № 4 г. Брянска Надежда Виноградова обратила внимание на необходимость объединения ресурсов школ с психолого-педагогическими классами и проведение объединенных межшкольных мероприятий для учащихся.
Начальник управления образования Брянской городской администрации Иван Потворов, подводя итоги семинара, подчеркнул, что классы психолого-педагогической направленности, несмотря на все трудности организационного этапа, «успешно случились». К успехам организационного этапа руководитель отнес создание разных моделей в соответствии с разными возможностями и особенностями школ, тесную связь с федеральными проектами. Иван Потворов поставил перед участниками семинара задачу, направленную на развитие связей с педагогическими ВУЗами и концентрации усилий.
— Спасение утопающих — дело рук самих утопающих! Школам нужны молодые, квалифицированные и талантливые учителя и взращивать их начинают школы. Именно школа формирует отношение к педагогической профессии и у учащихся, и у их родителей, — подытожил начальник управления.
Фото: Людмила Борисова/«Брянская учительская газета»